Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение
Об отделении социально-медицинского обслуживания на дому
Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Тонкинского муниципального округа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 28 декабря 2013г № 442-ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Закона Нижегородской области «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области от 05.11.2014г 146-з; Постановления правительства Нижегородской области от 08 августа 2006г №252 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Комплексный центр социального обслуживания населения»; Постановления правительства Нижегородской области от 06.05.2015г №268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области»; Приказа Министерства социальной политики Нижегородской области №414 от 30.06.2015г «Об утверждении перечня комплексных социальных услуг с набором социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области и их структурными подразделениями».
1.2. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому (далее отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Тонкинского муниципального округа» (далее Центр), которое входит в систему социальной защиты населения Нижегородской области и предназначается для социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающими заболеваниями в поздних стадиях (в том числе онкологическими, психическими в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активных форм, являющихся противопоказанием к принятию на социальное обслуживание на дому).
1.3. Отделение не обладает правами юридического лица, не имеет обособленного имущества, отдельного баланса, расчетного счета в банке, а так же символики и печати.
1.4. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора по согласованию с Учредителем.
1.5. Деятельность отделения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, государственными и региональными стандартами, указаниями и рекомендациями вышестоящих органов, Уставом учреждения, иными локальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.6. Деятельность отделения организуется в соответствии с государственным заданием и перспективными календарными планами работы.
1.7. Деятельность отделения строится на взаимодействии с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами и отдельными гражданами.
1.8. Руководство отделением осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый о должности в соответствии с приказом директора Учреждения. На период отсутствия заведующего отделением, его обязанности возлагаются на назначаемого приказом директора учреждения специалиста.
1.9. Предоставление социальных и медицинских услуг осуществляется штатными сотрудниками отделения, в соответствии со структурой и штатной численностью учреждения.
1.10. Режим труда и отдыха регулируется в отделении Правилами внутреннего распорядка учреждения.
1.11. Сотрудники отделения проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя предусмотренные ТК РФ и иными федеральными законами. Контроль за своевременное прохождение медицинских осмотров (обследования) возлагается на заведующего отделением.
1.12. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заведующего и сотрудников отделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором учреждения.
1.13. Контроль за деятельностью отделения осуществляется заместителем директора и директором отделения.

2.Основная цель и задачи отделения
2.1. Основной целью деятельности отделения является удовлетворение потребности пожилых граждан и инвалидов в социально-медицинских услугах, укрепление здоровья подопечных на основе индивидуального подхода к каждому.
2.2. Основными задачами отделения являются:

  • выявление и учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании на дому;
  • оказание гражданам квалифицированного ухода, социально-бытовой и доврачебной помощи на дому;
  • наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющих у них заболеваний;
  • морально-психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей;
  • обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам ухода за больными;
  • осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных нормативными правовыми актами с целью поддержания их личностного и социального статуса;
  • разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения;
  • изучение передового опыта работы, новых технологий, форм и методов социального обслуживания населения и внедрение их в практику;
  • информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности отделения.

3.Функции отделения
3.1.Заведующая и сотрудники отделения:
3.1.1. Осуществляют предоставление социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в форме социального обслуживания на дому;
3.1.2. Принимают участие в разработке районных целевых программ, нормативных правовых актов и предложений в районные целевые программы по реализации законодательства в сфере социальной защиты получателей социальных услуг в рамках компетенции отделения;
3.1.3. Ведут планирующую, учетную, отчетную и аналитическую документацию (еженедельную, ежемесячную, квартальную, годовую отчетность) по всем направлениям;
3.1.4. Используют информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством РФ о персональных данных, требованиями о защите персональных данных;
3.1.5. Своевременно предоставляют информацию о находящихся на обслуживании гражданах для размещения в регистре получателей социальных услуг;
3.1.6. Своевременного предоставляют информацию о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения.
3.2. В соответствии с возложенными задачами заведующий отделением
осуществляет:

  • оформление личных дел на получателей социальных услуг (копии документов в соответствии с требованиями, заключение договора о социальном обслуживании, дополнительных соглашений) с последующим предоставлением гарантированных государством социальных услуг, а также дополнительных социальных услуг;
  • проведение расчета (перерасчета) за социальное обслуживание
  • анализ эффективности деятельности отделения;
  • своевременно предоставляет материалы для проведения оценки эффективности деятельности учреждения
  • контроль за своевременным и качественным предоставлением социальных услуг сотрудниками отделения (в соответствии с планом проведения мероприятий по контролю качества с составлением соответствуюшего акта).

4.Комплексная социальная ycлуга, предоставляемая гражданам пожилого возраста и инвалидам в форме социального обслуживания на дому
4.1.Оказание помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке реализуется путем предоставления различных видов помощи, включая комплексные социальные услуги, предусмотренные Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области «Об утверждении перечня комплексных социальных услуг с набором социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области и их структурными подразделениями» от 30.06.2015 года №414, а именно:
4.1.1. Социально-бытовые услуги:

  • покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов
  • содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники и санитарно-гигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами за счет заказчика;
  • помощь в приготовлении пиши, и мытье посуды;
  • оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
  • сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
  • покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;
  • содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, за счет средств заказчика:
  • сопровождение к врачу;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
  • помощь в приеме пиши (кормление);
  • уборка жилых помещений;
  • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
  • содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;
  • содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или их отказе заняться погребением).

4.1.2.Социально–медицинские услуги:

  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
  • содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно¬-профилактические учреждения
  • содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и техническими средствами ухода и реабилитации;
  • содействие в получении стоматологической помощи;
  • содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания к сохранению здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий).

4.1.3.Социально-психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическую помощь и поддержку.

4.1.4.Социально - педагогические услуги:

  • обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг.

4.1.5.Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:

  • обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятии в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

4.1.6.Социально-трудовые услуги:

  • консультирование по вопросам самообеспечения.

4.1.7.Социально - правовые услуги:

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг.

5.Категории граждан, обслуживаемых в отделениях социально-медицинского обслуживания на дому

5.1. Комплексная медико-социальная услуга на дому оказывается лицам, признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании, в форме социально - бытового обслуживания на дому в виду частичной утраты способность к самообслуживанию:

  • одинокие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лег), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход;
  • одиноко проживающие граждане (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка -инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
  • граждане, проживающие в семьях (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка - инвалида, наличие инвалидности) не имеют возможности осуществлять уход, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
  • гражданам пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка - инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход:
  • одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более 1% месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически нс осуществляют уход;
  • несовершеннолетним детям и детям инвалидам, проживающим совместно с гражданами, указанными в подпунктах «а» - «д» настоящего пункта;
  • гражданам, из числа лип, указанных в подпунктах «а» - «е» настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

6.Порядок признания граждан нуждающихся в социальном обслуживании.
6.1.Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка - инвалида или детей - инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения нал ними;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимости, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствие работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятелъности граждан.

7.Уполномоченный орган (ГКУ Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Тонкинского района) принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

8.Порядок зачисление граждан на социально-бытовое обслуживание на дому:

  • социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Центром и гражданином или его законным представителем в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы нуждаемости в предоставлении социальных услуг и необходимого пакета документов.
  • при отсутствии мест в отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждане, нуждающиеся в обслуживании, зачисляются на обслуживание в порядке существующей очередности с учетом прав на внеочередное предоставление социальных услуг, установленных Законом Нижегородской области от 05.11.2014 года № 146-3 «О социальном обслуживании населения в Нижегородской области».
  • для зачисления на обслуживание граждане представляют в Центр личное письменное заявление о зачислении на обслуживание, от имени гражданина заявление о зачислении на социальное обслуживание могут подавать его законные представители.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находился на территории Российской Федерации; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
  • индивидуальная программа предоставления социальных услуг, выданная уполномоченным органом (ГКУ Нижегородской области «Управление социальной зашиты населения Тонкинского района»
  • справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
  • справка о доходах (заработной плате) за последний год - для граждан трудоспособного возраста, нуждающихся во временном социальном обслуживании на дому;
  • справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, органов регистрации актов гражданского состояния или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовых форм о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
  • медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию и рекомендуемом виде социального обслуживания.
  • справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о нраве на льготы в соответствии с действующим законодательством - представляется при наличии льгот;
  • копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно - трудовой экспертизы) - представляется только инвалидами.

По своему желанию граждане или законные представители дополнительно могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для зачисления на обслуживание.
В случае подачи заявления законным представителем к заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность законного представителя, и документов, подтверждающих его полномочия. Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.

9.Условия и порядок определения размеров платы за предоставление комплексных социальных услуг на дому.
9.1.Комплексные социальные услуги на дому предоставляются бесплатно (за счет средств областного бюджета), за частичную плату или полную плату.
9.2.Бесплатно комплексной социально - бытовая услуга на дому оказывается:

  • инвалидам Великой отечественной войны;
  • участникам Великой отечественной войны, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах»
  • одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставление социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
  • гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров нижегородской области;
  • гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные липа, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области:
  • одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения:
  • несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
  • гражданам из числа лиц, указанных в пунктах «а» - «е» настоящего порядка, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

9.3. Комплексная социально - бытовая услуга на дому за частичную плату оказывается:

  • одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
  • одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20% от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточною минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7% от размера их среднедушевого дохода:
  • гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25% от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10% среднедушевого дохода семьи;
  • гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращений среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
    Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25% от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10% от их среднедушевого дохода:
  • одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25% от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10% среднедушевого дохода.

9.4. Комплексная социально - бытовая услуга на дому оказывается за полную плату:

  • одиноким гражданам, указанным в подпункте 5 настоящего порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально - бытовое обслуживание на дому». Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
  • одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 5 настоящего порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально - бытовое обслуживание на дому». Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, по не более 7% от их среднедушевого дохода;
  • гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 5 настоящего порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально - бытовое обслуживание на дому».
    Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода семьи;
  • гражданам, на жилой плошали которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 5 настоящего порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально - бытовое обслуживание на дому».
    Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
  • одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 5 настоящего порядка, у которых на дачу обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально - бытовое обслуживание на дому».

Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов их среднедушевого дохода.

10. Льготы при зачислении на социальное обслуживание
на дому предоставляется:

  • во внеочередном порядке - инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;
  • в первоочередном порядке - ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящей части, инвалидам первой группы, одиноким гражданам старше 80лет.
  • для лиц, приравненных к инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны; инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в размере 75 процентов от установленной суммы платы:
  • для лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог: лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда”: лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1041 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, - в размере 50 процентов от установленной суммы платы;
  • для родителей, супруга военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы;
  •  для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга;
  • для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.
  • при наличии у граждан права на льготы по оплате социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому по нескольким основаниям им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.

11. Организация работы отделения
11.1.Должность заведующего отделением вводится приказом директора Центра при условии укомплектования отделения не менее 90 процентов.
11.2.Оказание социально-бытовых услуг осуществляется социальными работниками, а медицинских услуг - медицинскими работниками отделения.
11.3.Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:

  • 4 граждан, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде;
  • 6 граждан, проживающих в благоустроенном жилищном фонде.

11.4.Должность медицинского работника вводится из расчета обслуживания одним работником:

  • 8 граждан, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде:
  • 12 граждан, проживающих в благоустроенном жилищном фонде.

11.5.При формировании социально - медицинского отделения для обслуживания граждан, проживающих в домах с различной степенью благоустройства, общая численность обслуживаемых в отделении граждан определяется, исходя из полного заполнения штатных единиц социальных работников в соответствии с установленными нормативами.
11.6. К обслуживанию граждан могут привлекаться отдельные лица на условия частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.
11.7. Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых в социально-медицинском отделении, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе 3-4 раза в неделю.
11.8. Периодичность посещения медицинскими работниками граждан, обслуживаемых в социально-медицинском отделении, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе 3-4 раза в неделю.
11.9.Территории обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе организаций торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директором Центра.
11.10.Директор Центра своим приказом в пределах средств, выделяемых па содержание социально - бытового отделения, может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания социальным работником совместно проживающих граждан, в т.ч. супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.
11.11.На каждого гражданина, принятого на обслуживание в социально - медицинское отделение, формируются личное дело, включающее документы, представленные гражданином при зачислении на обслуживание в социально - медицинское отделение, договор.

12.Права и обязанности получателей социальных услуг

12.1. Получатели социальных услуг имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение;
  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
  • выбор поставщика социальных услуг;
  • отказ от предоставления социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • участие в составлении индивидуальных программ;
  • обеспечение условий пребывания в Учреждении, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход:
  • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику Учреждения при оказании социальных услуг.

13.Обязанности получателей социальных услуг:

  • предоставлять в соответствие с нормативными правыми актами Российской Федерации, Нижегородской области сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг:
  • своевременно информировать Учреждение об изменении обстоятельств обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
  • соблюдать условия договора о предоставлении дополнительных платных социальных услуг, заключенного с Учреждением, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг.

14. Ответственность сотрудников отделения

14.1.Сотрудники отделения несут ответственность за:

  • своевременное выполнение приказов, указаний директора учреждения, ГКУ Нижегородской области «Управление социальной зашиты населения Тонкинского района», Министерства социальной политики Нижегородской области в пределах компетенции отделения
  • своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на отделение в соответствии с требованием действующего законодательства.
  • Работники отделения обязаны действовать исключительно в целях выполнения определенных Положением задач и функций, соблюдать нормы профессиональной этики.
  • Все штатные работники отделения обязаны неукоснительно выполнять должностные обязанности и правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные приказом директором учреждения.
  • Заведующий отделением несет перед руководством учреждения дисциплинарную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение отделением возложенных на него функций, не использование прав в соответствии с действующим законодательством РФ.

15.Заключительные положения

15.1.Настоящее Положение действует с момента его утверждения до момента принятия нового


Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст