Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение 
Об отделении социального обслуживания семьи и детей
Государственного бюджетного учреждения  
«Комплексный центр социального обслуживания населения Тонкинского района»

1.Общие положения

1.1. Отделение социального обслуживания семьи и детей (далее «Отделение») является  самостоятельным структурным подразделением ГБУ «КЦСОН Тонкинского района» создается и ликвидируется приказом директора центра.

1.2. Цель деятельности Отделения -  участие в реализации   семейной политики в сфере социальной защиты населения, содействие укреплению института семьи, повышение морально-нравственных устоев,  формирование здорового образа жизни,   профилактика семейного неблагополучия.

1.3. Отделение социального обслуживания семьи и детей возглавляет заведующий Отделением, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора Центра.

1.4. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Центра по согласованию с учредителем - Министерством социальной политики Нижегородской области.

1.5. В своей деятельности отделение руководствуется:

  • законодательством РФ;
  • теорией и методикой социальной работы;
  • федеральными, региональными и районными программами;
  • кодексом этики и служебного поведения работников центра;
  • уставом центра;
  • настоящим положением;
  • иными нормативными правовыми документами.

1.6. Структуру и штатную численность отделения утверждает директор центра.

1.7. Всю полноту ответственности за качество и своевременность вы­полнения возложенных настоящим Положением на Отделение задач несет заведующий Отделением. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

1.8. Отделение развивает и поддерживает деловые контакты с учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности и отдельными гражданами в  интересах повышения эффективности обслуживания семей, находящихся  в трудном социальном положении, для комплексного решения их социальных проблем.

1.9. Направления деятельности Отделения могут корректироваться в зависимости от социально- демографической ситуации и местных социально- экономических условий в Нижегородской области, нуждаемости населения на территории обслуживания в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

 

2. Основные задачи и функции деятельности отделения социального обслуживания семьи и детей

2.1. Основными задачами   деятельности Отделения являются:

  • выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • предоставление семьям и детям конкретных видов и форм социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения;
  • социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
  • участие в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
  • совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществление мероприятий по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
  • содействие во временном проживании несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • проведение индивидуальной профилактической работы с семьей, в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • содействие в организации летнего отдыха и оздоровления детей;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальном обслуживании и местных социально-экономических условий;
  • создание объединений и клубов по организации семейной досуговой деятельности;
  • разработка программ, методических рекомендаций;
  • участие в работе конференций, семинаров, круглых столов по основным направлениям деятельности;
  • использование ресурса волонтерской работы;
  • взаимодействие с различными ведомствами по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства;
  • освещение деятельности отделения, в средствах массовой информации по актуальным проблемам реализации семейной политики.

Перечень и объем задач может быть расширен (или сужен) в зависимости от конкретных условий и кадрового обеспечения деятельности Отделения.      

2.2.Основными функциями Отделения являются:

  • обеспечение специалистами Отделения, при необходимости с привлечением  специалистов Центра, доступности и своевременности, увеличения объема всех имеющихся в отделении, Центре видов социальных услуг, квалифицированной помощи семьям и детям из социально-неблагополучных семей, находящимся в трудной жизненной ситуации, улучшение их качества, соблюдение стандартов качества предоставляемых социальных услуг;
  • оказание срочной социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления семьям с детьми, исходя из критериев их благополучия;
  • повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;
  • освоение и внедрение в практику новых современных средств и методов оказания социальных услуг;

Функции Отделения могут быть расширены (или сужены) в зависимости от конкретных условий и кадрового обеспечения деятельности Отделения,  Центра.

 

3. Категории граждан, обслуживаемые в отделении социального обслуживания семьи и детей

К категориям граждан, имеющих право на социальное обслуживание в отделении социального обслуживания семьи и детей, относятся:

  • многодетные семьи
  • малообеспеченные семьи
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов
  • семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями
  • безнадзорные дети
  • другие категории семей с детьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации.

 

4. Порядок предоставления и оплаты гражданам услуг в отделении социального обслуживания семьи и детей

4.1. Социальное обслуживание граждан в отделении  осуществляется на разовой, временной (до шести месяцев) или постоянной основе.

4.2. Социальные услуги предоставляются гражданам на основании:

  • документа удостоверяющего личность
  • страхового свидетельства обязательного  пенсионного страхования
  • личного заявления или заявления законного представителя, в том числе родителя (ей), опекуна или попечителя ребенка
  • направления специалиста по социальной работе и (или) обращения органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений.

4.3. Граждане имеют право обратиться лично, по телефону,  средствам обратной связи сайта Учреждения, электронной почте, направить письменное заявление по почте. Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов услуг.

4.4. Социальные услуги предоставляются  всем категориям получателей социальных услуг, указанных в п. 3.1. настоящего положения, имеющих право на социальное обслуживание в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

5. Виды социальных услуг предоставляемых отделением

В соответствии с нормативно- правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области специалисты отделения с учетом  индивидуальных потребностей  клиентов оказывают  следующие виды услуг:

1) Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно;

3) Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

4) Социально-педагогические услуги направлены на организацию помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;

5) Социально-трудовые, предусматривают оказание помощи в трудоустройстве, организацию помощи и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;

6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах; оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Специалисты отделения оказывают содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам(социальное сопровождение):

  • При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
  • Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

       Общение между клиентами и сотрудниками отделения может проходить вне Отделения.

6. Права и обязанности специалистов Отделения

6.1. Специалисты Отделения наделены следующими правами:

  • запрашивать в органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения и организации всех форм собственности информацию по вопросам обеспечения защиты прав несовершеннолетних;
  • запрашивать информацию о наличии потенциальных клиентов Отделения в различных организациях и учреждениях (поликлиниках, школах, дошкольных учреждениях, социальных службах и т.д.), а также информацию, необходимую для разработки и реализации программ;
  • обращаться к другим отделениям Центра, если интересы клиентов Отделения требуют участия их специалистов в реализации социальных программ, разрешении трудной жизненной ситуации.

Обращения специалистов Отделения за сведениями, в том числе полученные от клиентов, клиентов Центра и их семей по данным вопросам являются обязательными для исполнения другими отделениями Центра;

  • вносить директору Центра предложения по увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества;
  • вступать во взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями всех форм собственности с целью привлечения их к реализации социальных программ клиентов Отделения;
  • давать другим Отделениям Центра, а также отдельным работникам, необходимые разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию специалистов Отделения;
  • вносить предложения директору Центра по улучшению организации работы Отделения и совершенствованию методов  деятельности Центра;
  • требовать создания условий для выполнения должностных инструкций;
  • принимать активное участие в планировании и проведении мероприятий в  Центре;
  • вести отчетную документацию;
  • повышать свою квалификацию.

7. Взаимоотношения (служебные связи)

7.1.Для выполнения задач, функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отделение взаимодействует:

  • с другими структурными подразделениями центра по вопросам предоставления и получения информации;
  • с муниципальными, государственными учреждениями и организациями, общественными  религиозными объединениями, правоохранительными органами.

8. Ответственность.

8.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения  возложенных настоящим Положением  на  отделение  задач и  функций несет заведующий отделением.

8.2.Степень ответственности других работников отделения  устанавливается должностными инструкциями.

8.3. Заведующая и специалисты Отделения несут ответственность за разглашение сведений о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни клиентов, работников Отделения, позволяющие идентифицировать их личность (персональные данные), небрежное и халатное отношение к клиентам, нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей.

8.4.Сотрудники отделения несут ответственность  за сохранение и неразглашение конфиденциальной информации и сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство, полученных при исполнении своих  служебных обязанностей.


Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст