Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Порядок и условия предоставления услуг

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

Социальное обслуживание граждан в отделении семьи осуществляется на разовой, временной, или постоянной основе.
Социальные услуги предоставляются гражданам на основании:

  • документа удостоверяющего личность;
  • личного заявления или заявления законного представителя (родителя, опекуна);
  • направления специалиста по социальной работе и обращения органов социальной защиты населения, опеки и попечительства, образования, здравоохранения, внутренних дел, а так же общественных организаций и объединений.

Граждане имеют право обратиться лично, по телефону, направить письменное заявление. Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи.
Порядок оплаты услуг в отделении Семьи
Социальные услуги предоставляются в отделении Семьи всем категориям семей и детей, имеющих право на социальное обслуживание, бесплатно.
Организация работы отделения семьи
Отделение Семьи возглавляет заведующая отделением, имеющая образование.
Социальное обслуживание в отделении осуществляется социальным педагогом, состоящим в штате Центра.
На каждого несовершеннолетнего, принимаемого на обслуживание,  формируется личное дело, в которое заносится информация о ребенке, а так же о семье, в которой он воспитывается.
Общение между гражданами и работниками отделения может происходить вне учреждения.

Социальное обслуживание семьи и детей осуществляется в соответствии с этапами:

  • выявление существа и причин имеющейся или реально возможной трудной жизненной ситуации, личностных особенностей, специфики окружения и других характеристик семьи;
  • социально-бытовое обследование условий  проживания;
  • разработка на основании акта социально-бытового обследования и в случае реально или потенциально возможной у семьи (ребенка) трудной жизненной ситуации программы социальной профилактики;
  • координация выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации, адаптации и профилактики, в реализации которых участвуют другие социальные службы, государственные, муниципальные и негосударственные органы, организации и учреждения (здравоохранения, образования, культуры, спорта, занятости, внутренних дел, миграционной службы и др.);
  • реализация разработанных программ профилактики,  реабилитации (адаптации), включающих необходимые социальные услуги;
  • мониторинг, анализ и отчетность по выполнению программы социальной реабилитации, определение дальнейшего социального потенциала семьи;
  • социальный патронаж;
  • координация разработки и реализации каждой из программ осуществляется, каким либо специалистом отделения семьи в соответствии с его профилем, по решению специального коллегиального органа отделения, которое утверждается директором Центра.
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст